Информация об организации «Горячей линии» приуроченной к Всемирному дню защиты прав потребителей.

14.03.2018
Информация об организации «Горячей линии» приуроченной к Всемирному дню защиты прав потребителей.
   Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Челябинской области городе Троицке, городе Южноуральске, городе Пласте, Троицком, Октябрьском, Чесменском и Увельском районах сообщает, что с 12 по 26 марта 2018 года будет работать «горячая линия», приуроченная к Всемирному защиты дню прав потребителей.
В 2018 году Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Уже второй год подряд внимание общественности и профессиональных защитников прав потребителей обращено к проблемам трансформации традиционных рынков в цифровые.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Челябинской области городе Троицке, городе Южноуральске, городе Пласте, Троицком, Октябрьском, Чесменском и Увельском районах проконсультируют всех обратившихся по актуальным вопросам защиты прав потребителей различных сфер услуг и торговли, в том числе при покупке товаров и оказании услуг через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели могут получить консультацию о порядке заключения договора купли продажи дистанционным способом, о правах и обязанностях сторон при реализации и возврате товара приобретенных в интернет-магазине, об отказе от договора купли продажи заключенного дистанционным способом, о способах и формах разрешения конфликтных ситуаций связанных с дистанционным способом продажи товаров и оказании услуг.
Кроме того, в ходе «горячей линии» можно будет получить информацию о том, как потребителю написать претензию в Роспотребнадзор, об изменениях в правилах проведения проверок по защите прав потребителей и др.
            Консультацию можно получить, обратившись по телефону «горячей линии» территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Челябинской области городе Троицке, городе Южноуральске, городе Пласте, Троицком, Октябрьском, Чесменском и Увельском районах 8 (351-63) 2- 17- 74 (в будние с 8:30 до 12:00 и с 13:00 до 17:30 по местному времени с понедельника по четверг, с 8:30 до 12:00 и с 13:00 до 16:15 по местному времени в пятницу), либо по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Ленина, д. 61.
Консультацию в территориальном отделе проводит специалист – эксперт территориального отдела Шайхмурдина Раиса Рашитовна.     
Консультацию в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в г. Троицке» проводит юрисконсульт Сергеева Елена Константиновна по телефону 8 (351-63) 2- 22- 24.
 
 
«Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными» - девиз Всемирного дня зашиты прав потребителей, который будет отмечаться 15 марта 2018 года.
https://smartprogress.do/uploadImages/001040563.jpg
12.03.2018 г.
При выборе и заказе потребитель в первую очередь ориентируется на цену товара, бренд, возможность совершить электронный платеж, «не выходя из дома». А когда после оплаты, товар в оговоренные сроки не доставлен, или доставлен, но не тот, возникает необходимость связаться с продавцом. При этом выясняется, что контактные данные  на сайте  продавца, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом, отсутствуют (телефоны и адреса, в том числе местонахождение, юридический адрес, адреса пунктов выдачи товаров). Иная ситуация, когда заказанный товар  «менеджер»  предлагает  для удобства, по  акции «Свобода от налога», совершить оплату  на банковскую карту физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.
В результате потребитель оплатил товар, а претензии предъявить некому. Потребители обращаются с жалобой на действия продавца в органы Роспотребнадзора и требуют проведения проверки и принятия мер.
Вместе с тем, проведение проверки в отношении продавца при  нарушении прав потребителей возможно только после предъявления потребителем претензии продавцу, и в том случае, если продавец известен. Таких «новостей» в обращениях становится все больше: потребитель осуществляет заказ товара на сайте, деньги ему предлагают перевести на карту (банковский счет) гражданина. Заказ потребитель оплачивает, подтверждение оплаты приходит, после чего у него возникает спор относительно качества или доставки товара. Однако данная ситуации не регулируется  Законом  Российской Федерации «О защите прав потребителей», согласно  преамбуле которого потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать или заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. При этом под продавцом Закон понимает организацию не зависимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя, реализующего потребителями товары по договору купли-продажи.
В статье 37 указанного закона сказано, что оплата товаров (работ, услуг) потребителем производится в соответствии с указанием продавца (исполнителя): путем внесения наличных денежных средств продавцу (исполнителю), в кредитную организацию, платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 37 Закона не предусматривает оплату за заказанный товар  физическому лицу, не имеющему отношения к организации (индивидуальному предпринимателю), продающему товар.
Как обезопасить себя от мошенников и что следует знать потребителю, совершая покупки дистанционным способом?
Федеральная служба  по надзору в сфере защиты прав потребителей  и благополучия человека разработала  пошаговую инструкцию безопасных покупок в сети Интернет http://rospotrebnadzor.ru/activities/recommendations/details.php?ELEMENT_ID=8017.
В числе прочих нужных советов в данной инструкции приведены советы по безопасности совершения покупок в сети Интернет:
1. Добросовестный интернет-магазин никогда не будет прятать информацию о себе. Убедитесь, что на сайте интернет-магазина есть следующие данные:
- указание наименования продавца (ФИО, если продавец - индивидуальный предприниматель;
- адрес местонахождения продавца.
2. В момент доставки товара обязательно потребуйте  его демонстрации. Убедитесь, что вам доставили именно то изделие, которое вы заказывали, проверьте его комплектность и функциональность (если это возможно).
3. Обязательно изучите документ, который вам предлагают подписать. Если там сказано, что претензий вы не имеете, но потребительские свойства товара вами еще не опробованы, необходимо сделать запись о том, что товар был Вами оценен только по внешнему виду.
 
НАШ СОВЕТ:
          
 
Информацию подготовила специалист – эксперт территориального отдела Шайхмурдина Раиса Рашитовна
 
 

дата создания: 14.03.2018 09:02, дата последнего изменения: 14.03.2018 09:02