Обращение главы

  

Уважаемые пользователи сайта!
Современные темпы развития России предъявляют высокие требования к информационной стратегии органов власти. Сегодня интернет, как средство коммуникации, играет важную роль в формировании гражданского общества, является показателем открытости органов местного самоуправления. Официальный сайт Октябрьского муниципального района Челябинской области - источник достоверной информации о местном исполнительном органе государственной власти нашего района. Уверен, наш сайт поможет пользователям оперативно получать необходимые сведения.
 
Глава Октябрьского муниципального района Михаил Иванович Молчан.
РАНХиГС
официальный портал правовой информации

Баннерная сеть

Российская общественная инициатива
Внимание!

Новое на сайте

Фотогалерея
09.11.2018

Новости
09.11.2018

Документы
09.11.2018

Фотогалерея
09.11.2018

Новости
09.11.2018

[Версия для печати]

Федеральная таможенная служба Российской Федерации

Уральское таможенное управление

Челябинская таможня

ПРЕСС-СЛУЖБА

Челябинск, пр. Победы, 368 В   тел. 779 55 78  факс 793 09 88

e-mail: chl- Pressa@utu.customs.ru

адрес в интернете: http://www.ural.customs.ru

 

Спор с таможней можно урегулировать без участия суда

 

Челябинская таможня обращает внимание граждан и юридических лиц на возможность разрешения споров с таможенным органом без участия суда.

По закону жаловаться можно как в суд, так и в вышестоящие таможенные органы. Любое заинтересованное лицо вместо обращения в судебный орган вправе подать жалобу в вышестоящий таможенный орган по отношению к тому органу, который принял обжалуемое решение. Иными словами, жалобы на таможенные посты рассматривают таможни, жалобы на таможни – региональные таможенные управления.

Подача жалобы не предусматривает финансовых затрат, которые в судах отнесены к категории судебных расходов (государственная пошлина, затраты на оплату услуг адвокатов, сбор доказательств, командировочные расходы).   

 

Обязательные требования к форме и содержанию жалобы:

         жалоба подаётся в письменной форме;

         заявитель должен подписать её собственноручно;

         к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия заявителя.

 

Жалоба не может быть принята, если:

  • направлена по электронной почте или по факсу (даже если она поступила в виде отсканированного документа с подписью);
  • подана с использованием факсимильной подписи;
  • не представлены документы, подтверждающие полномочия руководителя организации на обжалование решений, действий, бездействия в области таможенного дела.

 

Полномочия представителей организации определяются в доверенности. При этом доверенность:

         подписывается руководителем и скрепляется печатью;

         содержит право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.

 

Сроки подачи

Жалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов.

Исключение: пропуск срока обжалования может быть восстановлен, если он пропущен по уважительным причинам.

 

Если жалоба подана надлежащим лицом, в срок и по установленной форме, с приложением необходимых документов, то она будет рассмотрена в месячный срок со дня поступления.

 

При рассмотрении  жалобы таможенный орган не связан доводами заявителя и проверяет обжалуемое решение на соответствие требованиям законодательства в полном объеме:

- наличие правовых оснований для принятия решения, совершения действия (допущения бездействия);

- соблюдение нижестоящим таможенным органом законодательно установленной процедуры принятия решения, совершения действия;

- полномочия лиц, принявших обжалуемое решение, совершивших обжалуемое действие, на принятие данного решения, совершение указанного действия.

В ходе рассмотрения жалобы исследуются коммерческие, транспортные и таможенные документы, послужившие основанием для принятия обжалованного решения.

Решение по жалобе вступает в силу немедленно, нижестоящий таможенный орган не вправе его оспорить. Тогда как решения судов первой инстанции вступают в силу лишь по истечении срока для их обжалования или после вступления в силу постановления вышестоящего суда.

Во всех случаях копия решения по жалобе направляется или вручается лицу, обратившемуся с жалобой. Получив её, заявитель может сам принять решение о дальнейшем обжаловании.

Подача жалобы в вышестоящий таможенный орган, не исключает дальнейшего обращения в суд, если результаты рассмотрения жалобы таможенным органом его не устроят.

Надо сказать, что организации и граждане довольно часто пользуются правом на обжалование решений таможенных органов в суды.

 

В 2017 – 1 квартале 2018 года к Челябинской таможне в суды подано 180 исков по спорам, возникшим из административных и иных публичных правоотношений. При этом по 32% из них организации и граждане впоследствии отказались от исковых требований в связи с урегулированием спора во внесудебном порядке по результатам ведомственного контроля со стороны вышестоящих таможенных органов. Данный показатель существенно превышает количество исков, рассмотренных не в пользу таможенных органов. Так, заявленные истцами требования удовлетворены судами только по 19% поданных исков.

 


Дата публикации: 04 июля, 2018 [15:54]
Дата изменения: 04 июля, 2018 [15:55]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.