Обращение главы

  

Уважаемые пользователи сайта!
Современные темпы развития России предъявляют высокие требования к информационной стратегии органов власти. Сегодня интернет, как средство коммуникации, играет важную роль в формировании гражданского общества, является показателем открытости органов местного самоуправления. Официальный сайт Октябрьского муниципального района Челябинской области - источник достоверной информации о местном исполнительном органе государственной власти нашего района. Уверен, наш сайт поможет пользователям оперативно получать необходимые сведения.
 
Глава Октябрьского муниципального района Михаил Иванович Молчан.
РАНХиГС
официальный портал правовой информации

Баннерная сеть

Российская общественная инициатива
Внимание!

[Версия для печати]

Прогноз разработан на основе предоставленных Министерством экономического развития Российской Федерации Сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации  и предельных уровней цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2014 год и на плановый период 201 и 2016 годов, а также с учетом статистической информации о развитии экономики Октябрьского района Челябинской области в 2012 году и в январе-июне 2013 года.

Прогноз разработан в двух вариантах:

Вариант 1 (консервативный) предполагает сохранение инерционных трендов,  консервативной инвестиционной политики частных компаний и их относительно низкой конкурентоспособности как на внутреннем, так и на внешних рынках, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора. Сценарий основан на проведении жесткой бюджетной политики, ведущей к стагнации государственного инвестиционного спроса и более низкими темпами роста заработной платы работников бюджетной сферы и военнослужащих.

Вариант 2 (умеренно-оптимистичный) отражает развитие экономики в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов бюджета.

Умеренно-оптимистичный вариант является более инновационно ориентированным, предполагает проведение преобразований в развитии человеческого капитала и науки, а также активную модернизацию транспортной инфраструктуры. Вариант основан на осуществлении мер, заложенных в государственных программах развития образования, здравоохранения, науки и технологий, транспортной инфраструктуры, а также традиционных секторов экономики, связанных с дополнительным финансированием.

 

Демографические тенденции

Демографический прогноз разработан с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2010 года и предварительной оценки численности населения на начало 2013 года.

Сценарий демографического прогноза характеризуется снижением общей численности населения на уровне 19,6-20,3 тыс. человек в 2013-2016 гг., общего коэффициента рождаемости на уровне 17,3 человека на 1000 населения. Не удастся снизить общий коэффициент смертности, который превышает прогнозные общероссийские данные (20,8 против 13,2).

В прогнозный период усилится негативная тенденция ухудшения возрастной структуры населения. В трудоспособный возраст будут продолжать вступать относительно малочисленные поколения людей, рожденных в нестабильные 1990-е годы, а выбывать многочисленные поколения рожденных в послевоенные годы.

 

Потребительские цены

Оценка среднегодового роста цен в 2014 году составила 5,3%, в 2015 году – 5,1%, в 2016 году среднегодовой рост прогнозируется также в размере 5,1%.

 

Структура потребительской инфляции в прогнозный период

 

Прирост цен  (декабрь к декабрю предыдущего года), %

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Инфляция (ИПЦ)

6,1

6,6

5-6

4-5

4-5

4-5

Продовольственные товары

3,9

7,5

5,4

4,9

4,7

5,2

       из них:

без учета плодоовощной продукции

7,4

7,1

5,8-6

5,2-5,4

4,8-5

5,0

  Непродовольственные товары

6,7

5,2

5-5,1

4-4,1

4,1-4,3

4,1-4,2

Платные услуги населению

8,7

7,3

7,5-7,7

6,7

6,7

6,1

 услуги организаций ЖКХ

11,9

9,6

9,5-10

9,8-10

10,5

8,2-8,4

 прочие услуги

7,2

6,2

6,4-6,6

5,0

4,8

4,9

Основные риски превышения инфляцией заданных целевых ориентиров связаны со сложностью прогнозирования «погодного» фактора, который может временно ускорять повышение цен на продовольствие, а также с динамикой обменного курса в случае его более сильного ослабления. Другим важным инфляционным риском становится динамика тарифов на коммунальные услуги, которая может превысить прогнозные ориентиры, и динамика оплаты за услуги организаций ЖКХ.

Предполагается, что для обеспечения достижения целевой инфляции, вклад повышения тарифов ЖКХ в инфляцию в период 2014-2016 гг. в прогнозируемых размерах должен  не  превышать 0,8-0,9 процентных пункта. Однако принятые Федеральные законы от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в целях стимулирования регионов к реализации инвестиционных программ, направленных на модернизацию теплового хозяйства и водоснабжения, разрешают органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов)  устанавливать тарифы  выше установленного ФСТ России предельного максимального уровня для  возмещения затрат на реализацию утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ, что может привести к значительному превышению показателей прогноза. 

 

Цены и тарифы естественных монополий

До 2016 года основными факторами роста цен (тарифов) на товары (услуги) инфраструктурных компаний являются рост цен на газ и другие виды топлива, оплаты труда и иных статей операционных расходов, изменение налогового законодательства, а также включение инвестиционной составляющей в цены (тарифы). С 2016 года прогноз роста цен и тарифов на газ и электроэнергию определялся с учетом  необходимости обеспечения  конкурентоспособности отечественной продукции.

Цены на газ. Подходы к установлению оптовых цен на газ в прогнозный период направлены на приближение внутренних цен к равнодоходным ценам экспортных поставок и к концу периода – выход на траекторию динамики цен на  мировых рынках. 

На 2014-2015 гг. параметры роста оптовых цен на газ для всех категорий потребителей сохраняются в размерах, определенных в прогнозе на 2013 год и до 2015 года.  В 2014 году среднегодовой рост составит 115% с индексацией в июле на 15%. В 2015 году предусматривается индексация оптовых цен на газ для всех потребителей, кроме населения, в размере 14-15%, среднегодовой рост составит 114,5-115% к предыдущему году. 

С 2016 года цена на газ для потребителей, кроме населения, будет определяться по модифицированной формуле равнодоходности с дисконтом, сформировавшимся на конец 2015 года. В качестве базовой цены на природный газ, от которой рассчитывается цена равнодоходности на внутреннем рынке на текущий период, целесообразно рассматривать цену по экспортным контрактам ОАО «Газпром» (с учетом экспортной пошлины и транспортных затрат), к которой будет применяться дисконт, позволяющий учитывать цены на других рынках газа (в том числе США).  По оценке, в среднем за 2016 год цены вырастут на 10 процентов.

Для населения  в 2014-2016  гг. рост оптовых цен  на газ составит 15% ежегодно с целью ликвидации перекрестного субсидирования. 

Электроэнергетика. В 2014 году цены на электроэнергию на розничном рынке вырастут на 11-12,6%, а  в 2015 году на 11-13% в среднем за год за счет увеличения оплачиваемых объемов новых мощностей по сравнению с предшествующими годами. При такой динамике к концу 2015 года уровень цен на электроэнергию для потребителей, кроме населения, будет ниже европейских цен для промышленных потребителей всего на 15-18%. В связи с чем, с 2016 года рост цен на электроэнергию для данной категории  потребителей будет ограничиваться: по оценке, он составит 6,5-7,5-% в среднем за год, а с учетом тарифов для населения – 7,5-8%. На оптовом рынке рост цен будет сдерживаться спросовыми ограничениями.

Для населения рост тарифов на электроэнергию (без учета введения социальной нормы потребления) в 2014-2016 гг. составит 112-115% (с индексацией со второго полугодия по 12-15% ежегодно).

Тарифы  на тепловую энергию. В 2013-2015 гг. индексация тарифов на тепловую энергию сохраняется на установленном ранее уровне. В 2016 году рост тарифов составит 108% за год к предыдущему рост с индексацией 6% с июля. Такой рост цен в полном объеме покрывает рост затрат, в том числе на топливо и обеспечивает рост прибыли (рентабельность повышается на 4 п.п. против 2012 года)

 

 

 

 

 


Основные параметры прогноза социально-экономического развития

Октябрьского района на 2013-2016 годы

 

Производственная сфера

Объем отгрузки товаров собственного производства, выполнение работ и услуг собственными силами по «чистым» видам продукции в 2012 году составил 78,2 млн. рублей.

В 2013 году отгрузка оценивается в объеме 83,3 млн. рублей (на уровне 2012 года), в 2014 году – 89,3 млн. рублей (рост – 0,5%). Такой рост прогнозируется и на последующие годы.

Примечание: за 9 мес. 2013 года –  выполнение 76,5%.

Структура промышленного производства по крупным и средним предприятиям показывает, что 69 % приходится на обрабатывающие производства, 31% - на производство и распределение электроэнергии, газа, воды. Ранее соотношение было 45 на 55%. Изменение удельного веса говорит об увеличении доли производства.

В 2012 году выпуск продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составил 1 606,8 млн. рублей (60% от уровня 2011 года в сопоставимых ценах). В 2013 году валовая продукция сельского хозяйства оценивалась в размере 1,8 млрд. рублей (105,5%), но дождливое лето скорректирует эти показатели. В 2014 году прогнозируется увеличение производства сельскохозяйственной продукции на 1,8 %, а в 2015-2016 годах на 2,3-2,8%.  

 

Инвестиционная деятельность

В 2012 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 284,6 млн. рублей (56% от уровня 2011 года в сопоставимых  ценах).  

Примечание: текущих статданных 2013 года нет.

Прогнозируемый объем инвестиций в основной капитал в 2014-2016 годах без средств бюджетной составляющей учтен с небольшим ростом, значительный рост может произойти только за счет выделения бюджетных средств.

 

Фонд заработной платы

В 2012 году оплата труда наемных работников составила 496,1 млн. рублей (рост за год – 1,1%), в 2013 году оценивается на уровне 580,6 млн. рублей (рост в действующих ценах к уровню 2012 года – 17%).

Примечание: за 8 месяцев 2013 года рост ФОТ по крупным и средним организациям составил 17,4%, среднесписочная численность снизилась на 9,5%, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата увеличилась на 29,7%  и составила 14 329,7 рублей (при среднеобластной 25 762,9 рубля).

В 2014 году размер оплаты труда наемных работников прогнозируется с ростом на 9,8 %.

В 2015-2016 годах планируется рост оплаты труда на 10,8% ежегодно, при этом фонд оплаты труда бюджетников будет индексироваться на уровень инфляции.

 

Рынок товаров и услуг

В 2012 году оборот розничной торговли составил 736,1 млн. руб. (110,8 % к уровню 2011 года), ожидаемое исполнение 2013 года – 844,3 млн. руб. (108%). С учетом платежеспособного спроса населения оборот розничной торговли в 2014 году составит 920,2 млн. рублей (104 % в сопоставимых ценах).  В 2015-2016 годах рост товарооборота прогнозирован на уровне 4,5-5 процентов.

На формирование объема рынка услуг в прогнозируемом периоде существенное влияние по-прежнему будет оказывать ценовая политика, проводимая и отношении отдельных видов услуг, цен и тарифов.

Объем платных услуг населению в 2012 году составил 202,6 млн. рублей (115,8% к уровню 2011 года в сопоставимых ценах). В текущем году он оценивается в размере 237,2 млн. руб. (рост 9%). Прогноз на 2014-2016 годы – рост 4 – 6%.

Примечание: текущих статданных 2013 года нет.

 


Дата публикации: 12 декабря, 2013 [13:15]
Дата изменения: 12 декабря, 2013 [13:19]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.