Обращение главы
Баннерная сеть
- Прогноз МЧС России
- Кадровое обеспечениие
- Фотогалерея
- Гражданам о коррупции
- Защита населения
- Муниципальная экономика
- Муниципальный заказ
- Малый бизнес
- Государственные и муниципальные услуги
- Федеральные организации
- Справочная информация
- Программы, комиссии
- Бесплатная юридическая помощь
- Территориальная избирательная комиссия
- Информационные системы
- Общественные организации
- МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
- Общественная приемная Губернатора Челябинской области
- Политика безопасности в области защиты персональных данных
- Торги, закупки
- Пассажирские перевозки
- Нормативно-правовые акты
- Проекты документов
- Электронные услуги
- Оценка регулирующего воздействия
- Туризм
- Защита прав потребителей
- Социально ориентированные некоммерческие организации
- Муниципальный контроль
- Инвестиционный потенциал района
- Проект постановления
- Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия»
- НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
- Конкуренция
- Всероссийская перепись населения 2020
- Реальные дела
- Качество финансового менеджмента
- Инициативное бюджетирование
- Перепись субъектов малого и среднего бизнеса 2021
Новое на сайте
Нормативно-правовые акты
09.04.2021
2020 год
06.04.2021
Публичные слушания
05.04.2021
Информация о положении на рынке труда и сфере занятости в 2021 году
04.03.2021
Деятельность рабочей группы по повышению собираемости налоговых и неналоговых платежей
01.03.2021

Октябрьский район граничит с землями Увельского, Троицкого, Еткульского районов Челябинской области, с Курганской областью и республикой Казахстан. Площадь района составляет 4,9 процента территории области. Численность населения 01.01.2014 года составила 20 175 человек, в т.ч. около 2 тысяч человек – люди молодого возраста от 16 до 25 лет. Ведущей отраслью является сельское хозяйство, промышленность в районе связана с переработкой сельскохозяйственного сырья и имеет местное значение.
В силу ряда факторов объективного характера приграничная территория района остаётся привлекательной для деятельности трансграничных организованных преступных групп, прежде всего, в сфере контрабанды наркотических средств и нелегальной миграции.
Большая часть наркобизнеса проходящего через государственную границу принадлежит сегодня этническим преступным группировкам. С учетом становления Единого таможенного союза, особое влияние на оперативную обстановку, оказывают представители чечено-ингушской и дагестанской диаспор, и представители азербайджанской диаспоры, имеющие свою структуру, межрегиональные и международные связи, которые ранее на участке Октябрьского района осуществляли организацию контрабанды товаров народного потребления, а в настоящее время они переквалифицировались на контрабанду наркотических средств. Преступные группы действуют наиболее дерзко и вызывающе, вовлекая в противоправную деятельность все большое количество жителей приграничных районов. Доходы, получаемые ими, позволяют привлекать широкий круг пособников, в том числе сотрудников силовых структур, органов государственной власти и местного самоуправления, деятельность которых носит «латентный» характер.
В рамках проведенного анализа, контрабанда наркотических средств, в основном, растительного происхождения (марихуана, гашиш, маковая соломка, героин) осуществляется как через места пересечения границы, с сокрытием в личных вещах пассажиров, тайниках автомобилей (конструктивных особенностях), так и в обход них.
Исходя из анализа обстановки, наиболее активными направлениями противоправной деятельности на государственной границе в 2013 году оставались в пределах участков отделений в н.п. Крутоярское, н.п. Каракульское.
В наркологическом кабинете Октябрьской ЦРБ с диагнозом наркомания состоит 57 человек. Лечение в кабинете получили – 32 человека, стационарное лечение 8 человек. В 2013 году взято на учет 14 человек. Все лица взятые на учет , доставлены сотрудниками ОМВД на медицинское освидетельствование с последующим взятием на учет (при положительном заключении). В приемном отделении ЦРБ и кабинете фельдшера-нарколога имеются экспресс-тесты для проведения экспертизы на препараты – кокаин, опий и метамфетаминов. Фельдшером-наркологом проведено всего 159 экспертиз на наличие наркосодержащих веществ. В ночное время экспертизу проводит дежурный врач приемного покоя ЦРБ. Госпитальную помощь больным с диагнозом наркомания, в связи с отсутствием койко-мест для больных данной категории, оказывают в областном наркологическом диспансере.
На основании ст. 9 Закона РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" Закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" сведения о факте обращения гражданина за психиатрической помощью, состоянии его психического здоровья и диагнозе психического расстройства, иные сведения, полученные при оказании ему психиатрической помощи, составляют врачебную тайну, охраняемую законом. В связи с этим персональные данные больных наркоманией не могут быть разглашены как сотрудникам правоохранительных органов, так и органам социальной защиты населения и занятости населения. Стоит человек на учете в наркологическом кабинете или нет, правоохранительные органы могут узнать по официальному запросу в ЦРБ с конкретным указанием персональных данных.
В управление социальной защиты населения из наркологического кабинета поступают только статистические данные о семьях, где один или оба родителя являются наркозависимыми. Из областного наркодиспансера поступают документы с просьбой изучения условий жизни граждан получивших лечение от наркозависимости. В особую категорию такие семьи не выделены. Как правило, данные семьи состоят на учете в УСЗН как малообеспеченные и получают материальную, консультационную и психологическую помощь. Сотрудники социальной защиты населения изучают бытовые условия данных граждан, их материальные проблемы, предлагают пути выхода из сложившейся ситуации, объясняют, какие документы необходимы и куда они могут обратиться для устройства на работу.
На территории Октябрьского района действуют 2 реабилитационных центра:
- автономная некоммерческая организация противодействия маргинализации общества «Реформация»;
- благотворительный фонд «Фарес».
Основной целью данных организаций является предоставление услуг по социальной реабилитации и социальной адаптации граждан, страдающих наркотической и иной химической зависимостью, а также ведущих асоциальный образ жизни.
Видами деятельности Организаций являются:
- приобщение к основам Христианства;
- духовное возрождение;
-разработка и реализация программ по профилактике асоциального образа жизни, связанного с употреблением наркотических и иных химических средств, в том числе участие в качестве волонтеров в проведении благотворительных и культурно-массовых мероприятиях;
- социально-культурная и социально - бытовая реадаптация.
На данный момент в данных центрах находится 25 человек. Центры расположены в деревне Шишминка Маякского сельского поселения Октябрьского района, Челябинской области. Деятельность данных центров находится на контроле у администрации поселения, района, правоохранительных органов, прокуратуры.
С 2008 года в Октябрьском районе работает антинаркотическая комиссия, в состав которой входят представители Федаральной службы по контролю за наркотиками, сотрудники правоохранительных органов, администрации района, начальники и специалисты управлений и организаций. В качестве приглашенных в комиссии принимают участие сотрудники прокуратуры, пограничного отдела, главы сельских поселений и др. Заседание комиссии проходит четыре раза в год. Вопросы, рассматриваемые на комиссии, соответствуют плану работы на год и реализуются в рамках межведомственного взаимодействия.
Благодаря деятельности комиссии налажено взаимодействие ЦРБ и полиции. Сотрудники полиции, по представлению фельдшера-нарколога, доставляют на очередное обследование и лечение больных страдающих наркотической зависимостью. Так за последние 10 дней на прием к фельдшеру-наркологу были доставлены 15 наркоманов.
Информация антинаркотической направленности и деятельности комиссии размещается в газете «Октябрьская искра» и на официальном сайте района okt74.ru
На территории Октябрьского муниципального района действует районная целевая программа «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2013-2015 годы»
Общий объем финансирования программы за счет средств районного бюджета в 2010-2012 годах составил – 1260 тыс. рублей, с 2013 года объем финансирования уменьшился и составил 80 тысяч рублей.
Планируемый объем финансирования на 2014-2015 годы равен 160 тысяч рублей. Данные денежные средства направлены на профилактику употребления наркотических средств, а именно организацию и проведение мероприятий направенных на пропаганду здорового образа жизни.
В районе проводится ряд меропрятий антинаркотической направленности:
- Всероссийская акция «Спорт- альтернатива пагубным привычкам»;
- соревнования по многоборью «Мы за здоровый образ жизни!»;
- спортивно-игровые мероприятия «Доктор спорт, или и в здоровом теле- здоровый дух!» и многие другие. Для проведения ряда мероприятий финансирование заложено не в рамках Программы, а с в сметы организаций.
По итогам реализации мероприятий районной антинаркотической целевой программы удалось стабилизировать криминогенную ситуацию на территории Октябрьского района, добиться положительной динамики снижения общего количества зарегистрированных преступлений всех видов.
В течение 2013 года отделом в с. Октябрьское Пограничного управления и ОМВД из незаконного оборота изъято свыше 43 кг наркотических средств. Число преступлений связанных с незаконным оборотом наркотических средств снизилось на 8,3 процента (11/12). Из них сбыт наркотиков -4 преступления (аналогичный период прошлого года АППГ -2), увеличение на 50%, хранение – 5 преступлений (АППГ-10), снижение составило 50%. Преступлений совершенных организованными преступными группами, связанными с НОН в течение 2013 года не выявлено. Работа ОМВД по Октябрьскому району по выявлению преступлений связанных с НОН проводится в рамках межведомственных комплексных оперативно - профилактических операций «Канал», «Мак 2013».
Основной проблемой является выше озвученный факт по неразглашению данных о наркоманах. Лечение, реабилитация и ресоциализация возможна лишь на добровольной основе и будут действенны только тогда когда профилактические и иные мероприятия идут оказываться адресно. Комиссия не располагает данными кому нужна эта адресная помощь и не может принять участие в жизни человека. Возможность предоставляется только тогда, когда человек больной данным недугом сам обратился в поликлинику, органы социальной защиты, центр занятости населения и другие организации, имеющие возможность помочь.
Еще одной проблемой является отсутствие в районе врача-нарколога. Анализы крови и мочи лиц, причастных к преступлению с летальным исходом, направляются в город Челябинск. Но самое главным остается не желание больных проходить лечение в стационаре и реабилитационных центрах.
Возможно, ситуация измениться с введением с 1 января 2015 года Федерального закона N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" где в ст.15 наркоманы выделены в отдельную категорию граждан нуждающихся в социальном обслуживании населения (лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами).
Кроме того необходимы документы, принятые на государственном уровне, регламентирующие деятельность федеральных и муниципальных органов, направленную на принятие необходимых мер по реабилитации и ресоциализации лиц с наркотической зависимостью.
На муниципальном уровне, необходимо создать условия для реабилитации и ресоциализации людей больных наркоманией. Решение данной задачи возможно при расширении информационного пространства о способах и формах обращения граждан в учреждения социальной защиты, центры знятости и другие учреждения и организации с целью изменения жизненных обстоятельств наркоманов и их семей. А также, включение в планы работы данных учреждений мероприятий связанных с личностно-ориентированным подходом к данной категории граждан.
Заместитель Главы Октябрьского района А.В.Новиков