Обращение главы

  

Уважаемые пользователи сайта!
Современные темпы развития России предъявляют высокие требования к информационной стратегии органов власти. Сегодня интернет, как средство коммуникации, играет важную роль в формировании гражданского общества, является показателем открытости органов местного самоуправления. Официальный сайт Октябрьского муниципального района Челябинской области - источник достоверной информации о местном исполнительном органе государственной власти нашего района. Уверен, наш сайт поможет пользователям оперативно получать необходимые сведения.
 
Глава Октябрьского муниципального района Михаил Иванович Молчан.
РАНХиГС
официальный портал правовой информации

Баннерная сеть

Российская общественная инициатива
Внимание!

[Версия для печати]

       

        Октябрьский район граничит с землями Увельского, Троицкого, Еткульского районов Челябинской области, с Курганской областью и республикой Казахстан. Площадь района составляет 4,9 процента территории области. Численность населения 01.01.2014 года составила 20 175 человек, в т.ч. около 2 тысяч человек – люди молодого возраста от 16 до 25 лет. Ведущей отраслью является сельское хозяйство, промышленность в районе связана с переработкой сельскохозяйственного сырья и имеет местное значение.

        В силу ряда факторов объективного характера приграничная территория района остаётся привлекательной для деятельности трансграничных организованных преступных групп, прежде всего, в сфере контрабанды наркотических средств и нелегальной миграции.

        Большая часть наркобизнеса проходящего через государственную границу принадлежит сегодня этническим преступным группировкам. С учетом становления Единого таможенного союза, особое влияние на оперативную обстановку, оказывают представители чечено-ингушской и дагестанской диаспор, и представители азербайджанской диаспоры, имеющие свою структуру, межрегиональные и международные связи, которые ранее на участке Октябрьского района осуществляли организацию контрабанды товаров народного потребления, а в настоящее время они переквалифицировались на контрабанду наркотических средств. Преступные группы действуют наиболее дерзко и вызывающе, вовлекая в противоправную деятельность все большое количество жителей приграничных районов. Доходы, получаемые ими, позволяют привлекать широкий круг пособников, в том числе сотрудников силовых структур, органов государственной власти и местного самоуправления, деятельность которых носит «латентный» характер.

         В рамках проведенного анализа, контрабанда наркотических    средств,            в    основном,    растительного происхождения   (марихуана,   гашиш, маковая            соломка, героин) осуществляется как через места пересечения границы, с сокрытием в личных вещах пассажиров, тайниках автомобилей (конструктивных особенностях), так и в обход них.

         Исходя из анализа обстановки, наиболее активными направлениями противоправной деятельности на государственной границе в 2013 году оставались в пределах участков отделений в н.п. Крутоярское, н.п. Каракульское.

         В наркологическом кабинете Октябрьской ЦРБ  с диагнозом наркомания  состоит 57 человек.  Лечение  в кабинете получили – 32 человека, стационарное лечение 8 человек. В 2013 году взято на учет 14 человек. Все лица взятые на учет , доставлены сотрудниками ОМВД на медицинское освидетельствование с последующим взятием на учет  (при положительном заключении). В приемном отделении ЦРБ и кабинете фельдшера-нарколога имеются  экспресс-тесты для проведения экспертизы на препараты – кокаин, опий и метамфетаминов. Фельдшером-наркологом проведено всего 159 экспертиз на наличие наркосодержащих веществ. В ночное время экспертизу проводит дежурный врач приемного покоя ЦРБ. Госпитальную помощь больным с диагнозом наркомания, в связи с отсутствием койко-мест для больных данной категории, оказывают в  областном наркологическом диспансере.

        На основании ст. 9 Закона РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" Закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" сведения о факте обращения гражданина за психиатрической помощью, состоянии его психического здоровья и диагнозе психического расстройства, иные сведения, полученные при оказании ему психиатрической помощи, составляют врачебную тайну, охраняемую законом. В связи с этим персональные данные больных наркоманией не могут быть разглашены как сотрудникам  правоохранительных органов,  так и  органам  социальной защиты населения и занятости населения. Стоит человек на учете в наркологическом кабинете или нет,  правоохранительные органы могут узнать по официальному запросу в ЦРБ с конкретным указанием персональных данных.

        В управление социальной защиты населения из наркологического кабинета поступают только статистические данные о семьях, где один или оба родителя являются наркозависимыми. Из областного наркодиспансера поступают документы с просьбой изучения условий жизни граждан получивших лечение от наркозависимости. В особую категорию такие семьи не выделены. Как правило, данные семьи состоят на учете в УСЗН как малообеспеченные и получают материальную, консультационную  и психологическую помощь. Сотрудники социальной защиты населения изучают бытовые условия данных граждан, их материальные проблемы, предлагают пути выхода из сложившейся ситуации, объясняют, какие документы необходимы и куда они могут обратиться для устройства на работу.

        На территории Октябрьского района действуют 2 реабилитационных центра:

- автономная некоммерческая организация противодействия маргинализации общества «Реформация»;

-   благотворительный фонд «Фарес».

        Основной целью данных организаций является предоставление услуг по социальной реабилитации и социальной адаптации граждан, страдающих наркотической и иной химической зависимостью, а также ведущих асоциальный образ жизни.

        Видами деятельности Организаций являются:

- приобщение к основам Христианства;

- духовное возрождение;

-разработка и реализация программ по профилактике асоциального образа жизни, связанного с употреблением наркотических и иных химических средств, в том числе участие в качестве волонтеров в проведении благотворительных и культурно-массовых мероприятиях;

- социально-культурная и социально - бытовая реадаптация.

         На данный момент в данных центрах находится 25 человек. Центры расположены в деревне Шишминка Маякского сельского поселения Октябрьского района, Челябинской области.  Деятельность данных центров находится на контроле  у администрации поселения, района, правоохранительных органов, прокуратуры.

        С 2008 года в Октябрьском районе работает антинаркотическая комиссия, в состав которой входят представители Федаральной службы по контролю за наркотиками, сотрудники правоохранительных органов, администрации района, начальники и специалисты управлений и организаций. В качестве приглашенных в комиссии принимают участие сотрудники прокуратуры, пограничного отдела, главы сельских поселений и др. Заседание комиссии проходит четыре раза в год.  Вопросы, рассматриваемые на комиссии, соответствуют плану работы на  год и реализуются в рамках межведомственного взаимодействия.

         Благодаря деятельности комиссии налажено взаимодействие ЦРБ и полиции. Сотрудники полиции, по представлению фельдшера-нарколога, доставляют на очередное обследование и лечение больных страдающих наркотической зависимостью. Так за последние 10 дней на прием к фельдшеру-наркологу были доставлены 15 наркоманов.

         Информация антинаркотической направленности и деятельности комиссии размещается в газете «Октябрьская искра» и на официальном сайте района okt74.ru

         На территории  Октябрьского муниципального района действует районная целевая программа «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту  на 2013-2015 годы»

         Общий объем финансирования программы за счет средств районного бюджета в 2010-2012 годах составил       1260 тыс. рублей, с 2013 года объем финансирования уменьшился и составил 80 тысяч рублей.

         Планируемый объем финансирования на 2014-2015 годы равен 160 тысяч рублей. Данные денежные средства направлены на профилактику употребления наркотических средств, а именно организацию и проведение мероприятий направенных на пропаганду здорового образа жизни.

          В  районе проводится ряд меропрятий антинаркотической направленности:

         - Всероссийская акция «Спорт- альтернатива пагубным привычкам»;

         - соревнования по многоборью «Мы за здоровый образ жизни!»;

         - спортивно-игровые мероприятия «Доктор спорт, или и в здоровом теле- здоровый дух!» и многие другие. Для проведения ряда мероприятий финансирование заложено не в рамках Программы, а с в сметы организаций.

        По итогам реализации мероприятий районной антинаркотической целевой программы удалось стабилизировать криминогенную ситуацию на территории Октябрьского района, добиться положительной динамики снижения общего количества зарегистрированных преступлений всех видов.

        В течение 2013 года отделом в с. Октябрьское Пограничного управления  и ОМВД из незаконного оборота изъято свыше 43 кг наркотических средств.        Число преступлений связанных с незаконным оборотом наркотических средств снизилось на 8,3 процента (11/12). Из них сбыт наркотиков -4 преступления (аналогичный период прошлого года АППГ -2), увеличение на 50%, хранение – 5 преступлений (АППГ-10), снижение составило 50%. Преступлений совершенных организованными преступными группами, связанными с НОН в течение 2013 года не выявлено. Работа ОМВД по Октябрьскому району по выявлению преступлений связанных с НОН проводится в рамках межведомственных комплексных оперативно - профилактических операций «Канал», «Мак 2013».

  Основной проблемой является выше озвученный факт по неразглашению данных о наркоманах. Лечение, реабилитация и ресоциализация возможна лишь  на добровольной основе и  будут действенны только тогда когда профилактические и иные мероприятия идут оказываться адресно. Комиссия не располагает данными кому нужна эта адресная помощь и не может принять участие в жизни человека. Возможность предоставляется только тогда, когда человек больной данным недугом сам обратился в поликлинику,  органы социальной защиты, центр занятости населения и другие организации, имеющие возможность помочь.

         Еще одной проблемой является отсутствие в районе врача-нарколога. Анализы крови и мочи  лиц, причастных к преступлению с летальным исходом, направляются в город Челябинск.  Но самое главным остается не желание больных проходить лечение в стационаре и реабилитационных центрах.

        Возможно, ситуация измениться с введением с 1 января 2015 года Федерального закона N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" где в ст.15 наркоманы выделены в отдельную категорию граждан нуждающихся в социальном обслуживании населения  (лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами).

        Кроме того необходимы документы, принятые на государственном уровне, регламентирующие деятельность федеральных и муниципальных органов, направленную на принятие необходимых мер по реабилитации и ресоциализации лиц с наркотической зависимостью.

         На муниципальном уровне, необходимо создать условия для реабилитации и ресоциализации людей больных наркоманией. Решение данной задачи возможно при расширении информационного пространства о способах и формах обращения граждан в учреждения социальной защиты, центры знятости и другие учреждения и организации  с целью изменения жизненных обстоятельств наркоманов и их семей.  А также, включение в планы работы данных учреждений мероприятий связанных с личностно-ориентированным подходом к данной категории граждан.

 Заместитель Главы Октябрьского района А.В.Новиков

 

 

 

 



 

 

 

 

 


Дата публикации: 27 марта, 2014 [12:17]
Дата изменения: 27 марта, 2014 [12:27]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.