Обращение главы

  

Уважаемые пользователи сайта!
Современные темпы развития России предъявляют высокие требования к информационной стратегии органов власти. Сегодня интернет, как средство коммуникации, играет важную роль в формировании гражданского общества, является показателем открытости органов местного самоуправления. Официальный сайт Октябрьского муниципального района Челябинской области - источник достоверной информации о местном исполнительном органе государственной власти нашего района. Уверен, наш сайт поможет пользователям оперативно получать необходимые сведения.
 
Глава Октябрьского муниципального района Михаил Иванович Молчан.
РАНХиГС
официальный портал правовой информации

Баннерная сеть

Российская общественная инициатива

[Версия для печати]

          Рассмотрим основные полномочия органов местного самоуправления в сфере   образования. 

- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, по основным общеобразовательным программам

организация предоставления дополнительного образования детям  в муниципальных образовательных организациях

- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных организаций;

- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий ;

- организация отдыха детей в каникулярное врем;

- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях

- осуществление функций и полномочий учредителей образовательных организаций

- учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными и территориями муниципальных районов и городских округов

      Указанные полномочия органов местного самоуправления определены   ст. 9   Федерального закона  №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

          Рассматривая полномочия  нельзя не сказать об оценке эффективности  деятельности органов местного самоуправления по исполнению вышеуказанных полномочий.

На слайде представлены основные нормативные документы определяющие оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления.

 

 

Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

 

Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»

Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательных организаций, подлежащих самообследованию»

Приказ Минобрнауки России от 15.01.2014 г. №14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»

 

Анализируя деятельность  управления образования,  остановимся на основных полномочиях органов местного самоуправления в сфере образования:

1.     Полномочие: Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

 

Основные задачи

1.1 Обеспечение доступного и качественного образования детей дошкольного возраста, равных стартовых возможностей для поступления в школу.

1.2. Освоение и внедрение в практику работы федеральных государственных стандартов.

1.3. Обеспечение профессионального роста педагогических и руководящих кадров системы дошкольного образования.

1.4. Учет детей, подлежащих обучению в образовательных организациях.

 

                   По состоянию на 1 января 2014 года в Октябрьском муниципальном районе функционируют 31 дошкольная образовательная организация. В системе дошкольного образования района воспитывается 1236 детей, что на 9 человек меньше, чем в прошлом году. Причина - отток населения из населённых пунктов, расположенных в районе.  Охват детей с 1 года до 7 лет дошкольным образованием составил в 2013 году  64,3 процента (70,3 % - в 2012 году).  На каждые 100 мест в ДОУ района содержится 75 детей за счёт периферийных детских садов, тогда как в районном центре  наполняемость  детских садов составляет 109 детей на 100 мест и очерёдность на устройство детей в детские сады наблюдается только в районном центре - с. Октябрьское (190 детей на 01.01.2014 г.; все дети - до 3 лет). В этом году планируется открыть две дошкольные группы на 40 мест в Октябрьской сош №2. Средства на открытие мест с местного и областного бюджетов уже имеются. В районе с 01.01.2014г работает в штатном режиме электронная очередь на устройство детей в детский сад.

 

Показатели эффективности деятельности

Ø    Доля детей в возрасте от 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по  их содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет    - 64,3%

Ø    Доля детей в возрасте от 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет – 9,7%

Ø    Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций с первой и высшей квалификационными категориями - не менее 30,4 %

Ø    Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших обучение в рамках реализации федеральных государственных требований –15,7 %

Дополнили 2 показателями (для мониторинга и последующей реализация программы модернизации дошкольного образования).

 

2.   Полномочие: Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам

Основные задачи

2.1. Освоение и внедрение в практику работы общеобразовательных организаций  новых образовательных стандартов.

2.2. Введение профильного обучения в старшей общеобразовательной школе.         (3 школы)

2.3. Развитие экспериментальной деятельности образовательных организаций с целью повышения её социальной эффективности.

2.4. Организация дистанционного обучения в рамках проекта «Телешкола» для обучающихся 10-11 классов; (3 школы)

2.5. Организация школьного и муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников

2.6. Обеспечение профессионального роста педагогических и руководящих кадров системы общего образования. (100 % руководителей образовательных организаций прошли профессиональную переподготовку);

2.7. Развитие единой информационной образовательной среды (в системе «Сетевой город»);

2.8. Организация участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном и областном уровне.

 

Показатели эффективности деятельности вы видите на слайде

Ø    Количество выпускников, не получивших аттестат  о среднем (полном)  общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных организаций  - 3,2 %

Ø    Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших ЕГЭ по данным предметам  - 96,82 %;

Ø    Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве  муниципальных общеобразовательных организаций  - 71,43 %;

Ø    Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных организациях – 86,55 тыс. рублей;

      В общем образовании не радует результат – доля выпускников  сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, которая уменьшилась на 1% по сравнению с прошлым годом. Отсюда и увеличение  количества выпускников, не получивших аттестат.

       Очень высокие расходы бюджета на общее образование при расчете на 1 обучающегося.

При обл. показ. 52 тыс. рублей  на 1 ученика.

Октябрьской сош № 2 - 117 тыс. рублей  на 1 ученика

Кочердыкской сош   -  91,3 тыс. рублей  на 1 ученика   

    Планируем провести реструктуризацию сети организаций и оптимизацию штатной численности. (Октябрьской сош №2 и филиалов школы, Кочердыкской школы и ее филиалов, Петровского филиала Крутоярской школы).

Есть и положительные моменты благодаря проекту модернизации общего образования – доля организаций соответствующих современным увеличилась на 14% по сравнению с прошлым годом. (71,4%)

 

3.     Полномочие: Предоставление дополнительного образования детям

 

Основные задачи:

3.1.                        Обеспечение доступности и равных возможностей получения обучающимися качественного дополнительного образования.

3.2.                        Организация системной работы по выявлению не обучающихся несовершеннолетних, и принятию мер по их обучению.

3.3.                        Развитие детских общественных объединений и организаций в образовательных учреждениях.

3.4.                        Профилактика правонарушений среди обучающихся. (значительное снижение числа правонарушений среди несовершеннолетних, за счет организации работы в школах,  в том числе и в период летнего отдыха)

Показатели эффективности деятельности на слайде

Ø    Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы, в общей численности детей данной возрастной группы- 79,1%.

 

4.     Полномочие: Организация отдыха детей и подростков в каникулярное время

Основные задачи

4.1.                        Организация летнего отдыха и занятости детей  в каникулярный период.

 

Показатели эффективности деятельности

Ø    Удельный вес детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости (к общему числу детей от 6 до 17 лет) – 73,4 %

Ø    Своевременное открытие лагерей с дневным пребыванием детей;

Ø    100 % освоение субсидии, выделенной на организацию летнего отдыха и оздоровления детей;

Ø    Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях- 84,8%.

Наблюдается снижение финансирования на летнее оздоровление за счет средств областного бюджета. Благодаря дополнительному финансированию из местного бюджета, показатели охвата  детей отдыхом и занятостью в 2014 году не будут снижены.

 

5.     Полномочие: Содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройству прилегающих к ним территорий

Основные задачи

5.1.Создание безопасных условий в образовательных организациях. (тревожная сигнализация в каждом ОУ).

5.2. Модернизация учебно-материальной базы образовательных организаций. ( было приобретено учебно-лабораторное, компьютерное, спортивное для 14 ОУ).

5.3. Модернизация технологического оборудования в школьных столовых. (360тыс рублей для 7 ОУ)

5.4. Проведение ремонта и  реконструкции учреждений образования в соответствии с современными требованиями к образовательной инфраструктуре. (В 2013 году были проведены работы по  ремонту кровли, замене окон, ремонту системы отопления, кабинетов химии и др. на сумму 5 млн. рублей для 9 ОУ за счет средств областного и местных бюджетов). В этом году проводится капитальный ремонт Каракульского д/с на сумму более 3 млн. рублей.

           5.5. Лицензирования до 01.09.2014 года Лысковского детского сада. По              состоянию на 01.01. 2014 года из  4 нелицензированных  д/с остался 1.

 

 

Показатели эффективности деятельности

Ø    Доля муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве  муниципальных общеобразовательных организаций  - 51,9 %;

Ø    Отсутствие аварийных учреждений;

Ø    Готовность 100 % образовательных организаций к новому 2013-2014 учебному году.

 

6.     Полномочия: Деятельность по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций

Основные задачи

6.1. Проектирование сети и структуры образовательных организаций в соответствии с требованиями законодательства с учетом  социально-экономического обоснования;

6.2. Сокращения неэффективных затрат в отрасли. (предстоит реструктуризация сети образовательных организаций). Сказано ранее.

6.3. Формирование системы финансового обеспечения образовательных организаций, основанного на показателях результативности деятельности образовательных организаций.

Показатели эффективности деятельности

Ø    Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях- 0%;

   

      В целях реализации Федерального закона  №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Октябрьском муниципальном районе разработан план мероприятий по реализации №273-ФЗ.

План мероприятий выполняться в несколько этапов:

1.      с 1января 2013 г. по 1сентября 2013 г.

2.      с 1сентября 2013 г.  по 1 декабря 2013 г.

3.      до 1 января 2016 г.

1 и 2 этап плана мероприятий выполнен. Определены показатели эффективности деятельности руководителей образовательных организаций, заключены эффективные контракты со всеми руководителями.   С 01.09.2014 все педагогические работники также  будут переведены на эффективные контракты.

 

Мероприятия 3 этапа (касается образовательных организаций) и его выполнение впереди

- Приведение наименований и уставов образовательных организаций в соответствие с Законом «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приведение локальных актов образовательных организаций в соответствие с Законом, подзаконными актами и уставом учреждения;

- Внесение изменений в трудовые книжки работников о переименовании образовательной организации;

- Замена печатей, штампов и вывесок образовательных организаций

 

    План мероприятий Октябрьского муниципального района по реализации Федерального закона №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», утвержден приказом управления образования администрации Октябрьского муниципального района от 10.04.2013 г. № 91 и размещен на сайте управления образования

     В целях реализации Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года №597 в Октябрьском муниципальном районе ведется мониторинг средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций. Приказом  управления образования от 29.03.2013 г. №74 утвержден план мероприятий по реализации поэтапного совершенствования системы оплаты труда в учреждениях Октябрьского муниципального района.

      В соответствии с Указом Президента РФ  средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций должен быть равна средней заработной плате по экономике в регионе, а средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций равна средней заработной плате в сфере общего образования.

    Согласно результатам мониторинга в Октябрьском муниципальном районе достигнут следующий уровень заработной платы педагогических работников:

 

Категория работников

Январь

2014 г.

Февраль 

2014 г.

Март 

2014 г.

1 квартал

2014 г.

Педагогические работники общеоб.орган.

23703

23569

23708

23639

Педагогические работники

 Дошкол.орган.

17427

17296

17485

17403

Педагогические работники орган. допол.образ.

16416

21314

18923

18992

Руководители школ

40822

43346

42807

42325

Заведующие

детских садов

11154

14502

14631

13323

Руководитель доп.образ.

23430

34390

33470

30430

 

       Размер указанной  средней з/п будет поддерживать в течение 2014 г. с последующей корректировкой в случае роста  средней з/п по экономике в регионе. Поддержание среднемесячной  заработной платы педагогических работников одна из основных задач руководителя образовательной организации, которая закреплена в эффективных контрактах.

 

      В докладе была отражены основные направления деятельности управления образования по реализации полномочий в сфере образования.На этом работа по  выполнению полномочий не заканчивается в  ближайшее время нам с вами предстоит огромная работа. Выполнение указов Президента. Выполнение  мероприятий дорожной карты. Реализация  стратегии озвученной исполняющим обязанности Губернатора Борисом  Александровичем Дубровским на заседании Законодательного Собрания области, основной целью которой, является рост благосостояния и качества жизни людей. Говоря о качестве жизни людей, мыс Вами в первую очередь должны сказать о качестве образования, которое зависит от содержания образования, условий образовательной деятельности и педагогических кадров.

 

- реализация в Октябрьском муниципальном районе Указов Президента Российской Федерации в сфере образования;

- реализация мероприятий муниципальных программ в районе в сфере образования и плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Октябрьском муниципальном районе»;

- реализация мероприятий проекта модернизации районной системы дошкольного образования, обеспечение доступности дошкольного образования для детей, в первую очередь, в возрасте от 3 до 7 лет;

- совершенствоввание финансово-экономических механизмов управления муниципальной системой образования;

- внедрение механизмов эффективного контракта с сотрудниками образовательных организаций.

 

 

Думаю, что мы справимся с поставленными задачами. Нам это по силам. Спасибо за внимание!

 


Дата публикации: 23 мая, 2014 [10:29]
Дата изменения: 23 мая, 2014 [10:42]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.